Недавно сделали две статьи. В одной объясняли — как выбрать гроб? Во второй — что нужно знать, чтобы найти хорошее ритуальное агентство.
Сегодня подготовили исчерпывающий текст, где расскажем все о справке о смерти.
Содержание статьи
- Как получить справку о смерти?
- Где и как получить свидетельство о смерти?
- Можно ли получить дубликат свидетельства о смерти и где?
- Как получить справку о захоронении и зачем она нужна?
Как получить справку о смерти?
Данный документ констатирует факт смерти человека и выдается врачом патологоанатомом, врачами учреждений, где произошла смерть или участковым терапевтом. На основании врачебной справки о смерти (форма 106у–10) выдается гербовое свидетельство о смерти.
Если человек умер дома, необходимо вызвать милицию (тел. 102) и скорую помощь (тел. 103).

В случаях, когда умерший долго болел, обращался в поликлинику и его диагнозы известны, скорая помощь констатирует факт смерти.
Представители МВД убеждаются, что смерть произошла естественным путем.
Затем необходимо обратиться в поликлинику. Человек, пришедший получать справку, должен заказать регистрационную карту умершего, пойти к участковому терапевту и предъявить паспорт умершего и свой паспорт.
Участковый терапевт на основании представленных документов выдает справку о смерти (врачебное свидетельство формы 106у–10). В выходные и праздничные дни выдачей документов занимается дежурный врач.
В случае подозрения на неестественную смерть, тело отправляют в морг, врачебное свидетельство о смерти выдается после проведения вскрытия и установления причины смерти.
Как получить свидетельство о смерти
В Республике Беларусь, подтверждение факта смерти человека осуществляется выдачей гербового свидетельства о смерти, которое становится законным документом, удостоверяющим этот печальный момент. Процедура получения свидетельства проводится через отделы ЗАГС.
Для того, чтобы получить гербовое свидетельство, родственнику или уполномоченному лицу необходимо предоставить ряд документов:
- Паспорт умершего
- Справка о смерти (врачебное свидетельство)
- Личный паспорт заявителя.
Сотрудники ЗАГСа вносят необходимую информацию в свидетельство о смерти. После завершения этой процедуры, паспорт умершего и врачебное свидетельство изымаются. Обычно, свидетельство о смерти выдается в тот же день, когда было произведено обращение.
Документ имеет большое практическое значение в различных сферах. Его необходимость ощущается в ряде важных ситуаций.
- Заказ ритуальных услуг. При организации похорон и связанных с этим мероприятий свидетельство о смерти требуется для получения места на кладбище, получения пособия на погребение и других мероприятий.
- Оформление транспортировки тела (груз 200). При необходимости перевозки тела умершего в другой регион или страну данное свидетельство становится обязательным для корректного проведения всех процедур.
- Снятие с регистрации по месту жительства. Документ требуется для снятия усопшего с регистрационного учета, что является неотъемлемой частью послепохоронных формальностей.
- Закрытие банковских счетов умершего, а также другие юридические формальности, требующие подтверждения факта смерти.
- Вступление в права наследования и решение имущественных споров. Гербовое свидетельство о смерти является ключевым при оформлении наследства и разделе имущества усопшего.
- Эксгумация с перезахоронением. В случае необходимости перезахоронения, этот документ необходим для соответствующего оформления процедуры.
Когда родственники умершего доверяют получение необходимых документов сотруднику похоронного бюро, они освобождают себя от необходимости ходить по инстанциям, сидеть в очередях, тратить время, силы и нервы. Имеющие большой опыт работы агенты по организации похорон оформят все своевременно и правильно.
Информацию о пакетах погребальных услуг ритуального агентства «Память» в Логойске читайте ЗДЕСЬ

Как восстановить свидетельство о смерти
Чтобы получить дубликат свидетельства, удостоверяющего смерть человека, необходимо обратиться в отдел ЗАГС, который выдал первоначальный документ.
В случаях, когда неизвестно, каким учреждением выдано свидетельство, следует обратиться в ЗАГС, который территориально относится к последнему месту жительства покойного.
Документы, необходимые для получения дубликата:
- Паспорт человека, получающего дубликат
- Документ о родстве с умершим
- Заявление, в котором указываются паспортные данные, причина для повторной выдачи документа, ставится дата и подпись заявителя
- Документ об оплате пошлины
В некоторых случаях ЗАГС может потребовать выписку из домовой книги по месту проживания покойного. На документе ставится отметка «Повторное». Выдается в срок от одного до пяти дней.
Справка о захоронении родственника
Получить документ с точным указанием места захоронения можно в местном сельсовете, горисполкоме, райисполкоме. Форма справки определена постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ от № 58 от 21.12.2005.
В справке указывается:
- ФИО покойного,
- дата рождения и смерти,
- название кладбища и точный номер участка, ряда, могилы.
Для получения справки о захоронении человека необходимо предоставить свидетельство о его смерти и документ, удостоверяющий личность человека, получающего справку. Выдается справка бесплатно в срок до 5 дней.
Для чего нужна справка о захоронении?
Такой документ следует иметь в следующих случаях:
- при переезде в другую страну. По такой справке можно въезжать в страну без приглашения на короткий срок, чтобы ухаживать за могилой родственника;
- когда в будущем планируется повторное захоронение в могилу близкого родственника. Его можно совершить, согласно законодательству РБ, только через 20 лет;
- при необходимости совершить подзахоронение урны с прахом в могилу;
- чтобы поручить похоронному бюро установку оградки и памятника, благоустройство могилы, уход за местом захоронения;
- при репатриации тела из другой страны (груз 200), чтобы предоставить в посольство отчет о проведении погребения.
Справку о захоронении можно получить самостоятельно или поручить оформление документов похоронному агенту ритуального агентства «Память» в Логойске. Он возьмет на себя все обязанности по сбору необходимых бумаг, получению справки о захоронении и других документов, которые могут быть востребованы в процессе похорон или после них.